Испания. Отдых в Испании
Курорт * Питание Кат. отеля Заезд Размещение Цена e-mail * Имя *
Испания путеводитель
Испания
Каталонские праздники
Что посмотреть?
Сальвадор Дали
Коррида
Аквапарки и развлечения
Каталонская глубинка
Вечерние экскурсии
Морские прогулки
Виноделие
Барселона
Форум Испания
Туры и Экскурсии
Классическая Испания
Великолепная Испания
Легенда Средиземноморья
Мечты Королей
Тенерифе
Коста дель Соль
Коста Брава
Коста Дорада
Коста Бланка
Клубный отдых
Клубный отдых
Условия размещения
Жардинес дель Пуэрто
Альтамира
Эль Берил
Эль Маркес Палас
Реклама
 
Королевство Испания Сальвадор Дали  

Биография Сальвадора Дали

11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали–и–Куси и доньи Фелипы Доменек родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, красивейшем уголке земного шара.

Талант к живописи проявился у Дали в достаточно юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании «Студиум» он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

В начале 20–х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бунюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранен от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма («Молодые девушки», 1923).

В 1925 году, с 14 по 27 ноября, проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке было 27 картин и 5 рисунков начинающего гения. Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровывала его, и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что–то по душе.

Вступив в группу, объединившуюся вокруг Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы («Мед слаще крови», 1928; «Светлые радости», 1929). В начале 1929 года состоялась премьера фильма «Андалузский пес» по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм, под названием «Золотой век». К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов, но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину — Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения ее с мужем уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность («Расплывшееся время», «Постоянство памяти»). Неизменными темами его творений были: разрушение, тление, смерть, а также мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда). К 1934 году Гала развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала, в прямом смысле, жила жизнью Дали, а он, в свою очередь, обожествлял ее, восхищался ей.

После оккупации Франции в 1940 году Дали уезжает в Калифорнию, где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверное, одну из самых лучших своих книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. В 1948 году ностальгия по родине берет свое и Дали возвращается в Испанию. Находясь в Порт–Льигате, Дали обращается в своих творениях к религиозно—фантастической тематике. В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели! В 1959 году Дали и Гала обустроили по–настоящему свой дом в Порт–Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты, написанные Дали в 60–е годы, оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали. В конце 60–х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки, бывшие когда–то ярким костром страсти.

Начиная примерно с 1970 года, здоровье Дали стало ухудшаться. Хоть его творческая энергия и не уменьшилась, стали беспокоить мысли о смерти и бессмертии. Он верил в возможность бессмертия, включая бессмертие тела, и исследовал пути сохранения тела через замораживание и пересадку ДНК, чтобы вновь родиться. Однако более важным было сохранение работ, что стало его основным проектом. Он направил на это всю свою энергию. Художнику пришла идея построить для своих работ музей. Вскоре он взялся за перестройку театра в Фигерасе, своей родине, сильно разрушенного во время Гражданской войны в Испании. Над сценой был воздвигнут гигантский геодезический купол. Зрительный зал был расчищен и разделен на сектора, в которых могли быть представлены его работы разных жанров, включая спальню Маэ Уэст и большие картины, такие как «Галлюциногенный тореадор». Дали сам расписал входное фойе, изобразив себя и Галу, моющих золото в Фигерасе, со свисающими с потолка ногами. Салон был назван Дворцом Ветров, по названию одноименной поэмы, в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь женилась и живет на западе, поэтому всегда, приближаясь к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его слезы. Эта легенда очень понравилась Дали, великому мистику, который посвятил другую часть своего музея эротике. В Театре–музее Дали было выставлено много других работ и прочих безделушек. Салон открылся в сентябре 1974 года и был похож не столько на музей, сколько на базар. Там, среди прочего, были результаты экспериментов Дали с голографией, с помощью которой он надеялся создать глобальные трехмерные образы. Кроме того, в Театре–музее Дали выставлены двойные спектроскопические картины с изображением обнаженной Галы на фоне картины Клода Лоррена и другие предметы искусства, созданные Дали.

Спрос на работы Дали стал сумасшедшим. Издатели книг, журналы, дома мод и режиссеры театров боролись за него. Он уже создал иллюстрации ко многим шедеврам мировой литературы, таким как Библия, «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Мильтона, «Бог и монотеизм» Фрейда, «Искусство любви» Овидия. Он также создавал сюрреалистические композиции, такие как «Посмертная маска Наполеона на носороге», «Галлюциногенный тореадор» с барабанами, ножницами, ложками, мягкими часами, увенчанный короной, или «Видение де л'Андж с большим пальцем Бога и двенадцатью апостолами». 10 июня 1982 года умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

А в 1984 году сам Дали чуть было не лишился жизни. Он уже несколько дней был прикован к постели, когда каким—то образом загорелась кровать. Возможно, причиной была неисправная лампа при кровати. Запылала вся комната. Ему удалось доползти до дверей. Роберт Дешарне, управляющий делами Дали на протяжении многих лет, спас его от смерти, вытащив из горящей комнаты.

Дали получил тяжелые ожоги, и с тех пор о нем было мало слышно, хоть в 1984–м Дешарне и опубликовал монографию «Сальвадор Дали: человек и его работа». Вскоре поползли неизбежные слухи о том, что Дали был полностью парализован, что он болен болезнью Паркинсона, что его насильно держат взаперти. И даже о том, что он на протяжении нескольких лет физически не мог делать те работы, которые продолжали появляться под его именем. Сальвадор Дали, Маркиз де Пуболь, умер 23 января 1989 года, спустя шесть лет после завершения своей последней работы, «Ласточкин хвост», простой каллиграфической композиции на белом листе. Простота картины напоминает работы Поля Кли и трогательна, как звучание скрипки. Был ли это настоящий Дали? Скрывался ли под усами–антеннами, которые один журналист из французского журнала однажды попросил сбрить, чтобы увидеть настоящего Дали, простой деревенский философ с инстинктивной мудростью? Многие так считают и сожалеют о появлении сексуального смокинга, омаров, символизирующих половую зрелость, содомируемых роялей и системы Kara n mehra («Гадь и ешь»), при помощи которых он постоянно привлекал к себе внимание. Работая над своей последней картиной, Дали однажды признался редкому гостю, что собирается написать серию картин, основанную не на чистом воображении, настроении или снах, а на реальности его болезни, существования и важных воспоминаниях. При этом нельзя иногда не подумать, что Дали представлял свою жизнь как какую–то катастрофу. Благословленный титанической энергией и живым творческим умом, он был одновременно проклят естественным талантом заводилы и балагура, который бросал тень на его репутацию художника. Как большинство художников, включая таких современных мастеров, как Поль Сезанн и Клод Моне, Дали скорее всего чувствовал, что не выразил всего виденного, что жгло его душу. Но его бесспорное мастерство, которое он развил, и сила его самых выразительных образов затронули струны души многих людей, принадлежащих к самым разнообразным культурным слоям. Его запоминающиеся образы находятся среди символов духовного пантеона искусства и скорее всего останутся стойкими вехами искусства двадцатого века. Сальвадор Дали, со свойственной ему при жизни странностью, лежит непохороненный, как он и завещал, в склепе в своем Театре–музее Дали в Фигерасе. Он оставил свое состояние и свои работы Испании.

 
 
назад наверх
Контакты
Контактная информация
Курорты и отели
Барселона
Коста Брава
Бланес
Льорет де Мар
Тосса де Мар
Коста дель Маресме
Мальграт де Мар и Санта-Сусанна
Пинеда де Мар
Калелья
Коста дель Гарраф
Ситжес
Коста Дорада
Салоу
Камбрилс
 
 
Посольство Испании | Виза Германия | Шенгенская виза | Тенерифе | Недвижимость в Испании